Как наличие ДТП влияет на стоимость ОСАГО

Обязательное страхование автогражданской ответственности является необходимым для всех водителей, это закреплено законодательно, поэтому управление автомобилем без оформления полиса рассматривается как административное нарушение и влечет за собой штрафные санкции. Ценовая политика регулируется государством, и определяется индивидуально в зависимости от базовой ставки и коэффициентов. Эти основные показатели устанавливает Банк России, ориентируясь на некоторые параметры. СК, с целью снижения своих рисков по выдаче возмещений, выходят на ценностный расчет осаго после анализа ситуации с наличием или отсутствием дтп, совершенными клиентом за предыдущий год.

Такая оценка страховщиков влияет на повышение или понижение денежной ценности полиса. Если водитель проявил беспечность на дороге, и по его вине был совершен ряд аварий, то стоимость его документа поднимется в разы.

Те, кто не виноват в аварийных ситуациях с причинением вреда другим автовладельцам и пешеходам, получают значительную финансовую скидку при формировании осаго.

Соответственно, осаго после дтп, совершенных в течение предшествующего оформлению года, обойдется дороже.


Что такое КБМ


Коэффициент бонус-малус означает частоту совершения шофером дорожных происшествий. Устанавливается эта система Банком России, и зависят они таких категорий:

  • Территории, где используется транспортное средство большую часть времени.

  • Присутствие или отсутствие гарантийных возмещений в прошлом.

  • Технические характеристики автомобиля.

  • Количество указанных в страховых документах лиц, которые будут управлять машиной, или свободный допуск.

  • Возраст и стаж владельца машины.

КБМ варьируется от 0,5 до 2,45. Фирмы, отталкиваясь в подсчете от данной шкалы, стараются уменьшить свои финансовые выплаты после дтп по осаго. Некоторые не обращаются за компенсациями незначительных повреждений, что также выгодно страховщикам.

Многих автовладельцев выставленные условия стимулируют к аккуратному управлению транспортными средствами. Но, к сожалению, ничто не обеспечит защиту от других участников, которые могут стать виновниками аварии. Поэтому, когда происходит оформление осаго после дтп, фактор вины является основополагающим.


Как изменится КБМ после аварии при вине водителя


Существуют специальные схемы расчета, где за начало принимают показатель равный 1. Чем больше было требований компенсаций, тем выше будет его значение. Самый высокий множитель 2,45 будет применен, если таких заявок было три и более на протяжении предыдущего года.

При первой регистрации клиенту присваивается классность в значении 1. Если в предыдущий годовой период страховая выплата по осаго после дтп не проводилась, то в следующем варианте страховки КБМ составит 0,95, что уберет 5%. Уже при одной заявке потерпевшего, показатель составит 1,55. И это поднимет ее стоимость на 55%. Самый высокий ― 2,45, начисляется после 2 прецедентных случаев, что повысит расходы в 1,5 раза.

Можно отметить, что снижение показателя за безаварийное вождение происходит на сотые доли, чем повышение за беспечность, увеличивающееся сразу на десятые. Это должно, по мнению законодателей, дисциплинировать граждан.

При расчете КБМ учитывается водительский класс на начало периода, и получение страховых выплат по осаго после дтп, произведенных в течение года.


Как долго действует повышающий коэффициент


С определенного времени КБМ привязан не к автомобилю, а к владельцу, что устраняет неправильные расчеты. Установленная ставка действует на протяжении года не изменяясь. Даже если страхователь является виновником автопроисшествия, но не обращался за компенсациями по осаго после дтп, то скрыть этот факт ему не удастся. Гибдд вносит все данные в общую базу, доступную всем заинтересованным компаниям. Так что, различные махинации со сменой страховщика, не приведет к снижению расходов на полис.

ОСАГО предполагает компенсацию гражданской ответственности водителя. Это значит, если он стал виновником аварии, то страховка осаго после дтп возмещает потерпевшим ущерб здоровью и имуществу.


Можно ли избежать увеличения цены полиса ОСАГО после ДТП


Если при помощи хитрости никак не удастся уменьшить стоимость, то законом предусмотрено оставить класс водителя неизменным:

  • при обращении в осаго после дтп невиновный автовладелец признан потерпевшим;

  • в аварийной ситуации вина нарушителя не доказана.

Законодательно у оформляющих полисы фирм есть возможность учитывать при формировании цены грубые нарушения дорожных правил конкретным шофером. Чтобы обращение в страховую после дтп по осаго не сыграло на повышение цены, компания может опираться на личные характеристики и положительный водительский опыт страхователя.


Заключение


Ответственное вождение и соблюдение ПДД ― это наилучший способ уменьшить стоимость полиса. Оформленные документы в осаго после дтп без вины шофера получить выплаты. А в случае причинения ущерба по вине клиента необходимо зафиксировать повреждения и обратиться в страховую в течение 3-х дней. Компенсация будет произведена пострадавшим на месте происшествия после обращения.